Осторожно! Мошенники! Как не быть обманутым.

Как обезопасить себя при покупках в интернет-магазинах

Самый верный способ - это зайти в Яндекс, и вбить соответствующий запросНо мы сделали это за тебя, ленивая задница.

Однако не всегда советы из интернет помогут тебе действительно понять, что же такое, мошенничество, и как с ним бороться. 

Банальная ситуация: я сам наткнулся на статью, которая вроде бы с одной стороны и рассказывает, как уберечь себя от обмана, а с другой - ни что иное как реклама очередного клона Авито. Очень тонко выстроенная на психологии человека: заманить, заинтересовать, напугать, предложить решение.

Мы постараемся дать тебе основные признаки мошеннических сайтов. Увы, единой методологии по поиску и нейтрализации мошенников не существует.

ТОЛЬКО ГОЛОВА НА ПЛЕЧАХ, СМЕКАЛКА И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ПОМОГУТ ТЕБЕ ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА!


1. Замечена зависимость: чем глупее развод, тем больше на него попадается людей. Пример? МММ 2013. Нашлись люди, которые снова влезли в пирамиду, не наученные горькими 90ыми. Тебе предлагают скидку в 50-60-70 процентов? А с какого ляда, простите пожалуйста? Покажите мне хоть одного продавца, который будет отдавать товар ниже себестоимости, и это не связано с ликвидацией фирмы. Предлагают низкие цены, ниже обычных рыночных? Повод забеспокоиться. Чудодейственные свойства обычного товара? Думаю, тут всё понятно, да не всем. 

Хотите пример из жизни? Мой дядя тот ещё куркуль, приехал погостить к матери (моей бабушке). Через некоторое время созваниваюсь с ним, и происходит такой диалог:
- А мы тут кастрюлю купили. Хорошую.
- Ну прикольно. Дорогая? Покрытие небось какое-то?..
- Да, кастрюля обладает "бла-бла-бла". Стоит каких-то 20 тысяч.
- ?!?!?!
Последующую неделю дядя только и занимался, что возвратом этой кастрюли.

Пример из жизни вполне реален, и невероятные чудодейственные свойства - развод почище Исполнителя желаний. По Москве до сих пор ходят личности, и пытаются продать пылесосы Кирби, стоимостью около 100 тыс.руб. При этом, уже 100500 раз, во всех СМИ, черным по белому сказано - ЭТО РАЗВОД! Но по закону Мёрфи, "если есть развод - значит и дурак найдётся". 

2. Мошенники никогда не тратят на проработку много сил и времени. Допустим, заходишь ты на сайт. Вроде бы и цены привлекательные, ниже чем у конкурентов, и слоган зазывающий, да и вообще сайт выглядит красиво. "Вряд ли мошенники будут такую красоту делать" - думаешь ты, и сильно ошибаешься. Как раз красивым и зазывающим сайт мошенников и выглядит - хороших и красивых шаблонов в интернет пруд пруди. 
Поброди по страницам, посмотри внимательно, что там написано. Как в детской игре, "найди 10 отличий". Наверняка какие-то страницы (а бывает и так что все остальные страницы) недоступны. Или забиты совершенно стандартной типовой информацией, будто под копирку.
Либо может быть обратная ситуация, но реже: сайт состряпан на скорую руку, и выглядит ну просто ужасно.
Аналогия в жизни.
- Видишь палатку с непонятной пропитой личностью, на прилавке духи D&G, всего лишь 500 рублей за поллитра.
- Или бутик, непонятно откуда взялся и кто такой, но расфуфырен почище Armani. И ценник, за те же духи 10мл - 99 998 рублей. 
- Или сетевой магазин, марка которого примелькалась, и ценник за 30 мл тех же духов 2 450 рублей. 
3. Контакты. Тут всё просто: не даёшь своих контактов - найти тебя сложнее. Форма обратной связи, адрес электронной почты, ведущий на домен магазина (магазин romashka.ru и почта sale@romashka.ru), и... всё? Хороший продавец наоборот постарается дать максимальное количество контактов, лишь бы клиент не ушёл. Общение - один из способов завоевать доверие клиента. 
Конечно, крупные корпорации намеренно убирают все прямые способы контактов с клиентами, но мы сейчас про них речи и не ведём. У них свои методы общения, и свои обманы.
МТС - гори ты синим пламенем (прим. ред.)

4. Отзывы. На многих сайтах предусмотрены предустановленные системы отзывов. Для тех, кто не понимает, поясню. Вам в руки дают инструмент, которым вы можете вертеть, как душе угодно. 

Частая практика компаний, от мала до велика - писать отзывы о своей продукции самостоятельно. Есть даже специальные люди, которые только этим и занимаются. Я косвенно стал жертвой одной из таких компаний, которая на своём сайте оставила за сотню отзывов, и все как один хорошие. Ну правильно, кто на себя компромат оставит. Тёща повелась, купила сертификат на полёт на воздушном шаре. 11 000 руб. как в воду канули. Ни компании, ни денег. А у них даже сайт был ничего так - убедитесь сами 

Чтобы проверить компанию на вшивость - попробуйте отыскать отзывы на сторонних сайтах, форумах, и соц.сетях. К примеру, мы подключили к своему магазину отзывы Вконтакте и Facebook. Всегда можно зайти на страницу человека, и убедиться что это не бот и не прыщавый парень, представившийся Мариной.

5. Не бойся "гуглить". Совсем недавно с нами произошла довольно глупая ситуация - позвонил человек, и потребовал возврата... электронной сигареты. Оказалось, что некий недобросовестный ублюдок на скорую руку соорудил интернет-магазин, и вставил туда первые попавшиеся контакты. Пользовался при этом он открытыми источниками - Яндекс.Карты и Яндекс.Справочник, где подобной информации тьма. Номер телефона указал нашего руководителя, а адрес - магазина страйкбольного вооружения. 
Подонки сверстали хороший красивый сайт, много привлекательных лозунгов, даже страницу с отзывами ВК сделали, на реальных людей. Даже предложили людям наложенный платёж, который и с нас порой неистово требуют покупатели. В результате, несчастный лох покупатель получает посылку, отдаёт деньги, а пока поймёт что его развели - подонки уже забрали деньги и смылись. Схема отрабатывает несколько человек и сворачивается. Мы не смогли найти сайт, на который люди ссылались, а вбив номер телефона руководителя, первой же ссылкой получили адрес нашего, настоящего магазина З.О.В. ХАБАРА. Единственное, что осталось сделать людям - написать заявление в прокуратуру, и забыть про уплаченную сумму. Реалии таковы, что шансов вернуть деньги практически нет. 


Товарищи, будьте бдительны, приобретая товары через интернет-магазины. Вне зависимости от того, работают они вчистую или "по тихой", отправляют товары наложенным платежом или нет, без бдительной проверки вы сильно рискуете быть обманутым. Пусть наш магазин послужит вам примером, как выглядит настоящий интернет-магазин, с группой ВКонтакте, где куча живых людей оставляет отзывы, пожелания, предложения, вопросы. Где есть живые контакты с людьми, в том числе и с руководителем.

Нас ежедневно атакуют откровенно глупые покупатели люди, которые сами не знают чего хотят, мошенники воруют наши контакты, а спамеры валят почтовые ящики. Но совсем уходить в кулуары, спрятавшись от вас, дорогие покупатели, мы не можем. Мы сами ежедневно сталкиваемся с наличием  "сервисом" затхлых магазинов. Невозможностью связаться с живыми людьми. Пытаемся быстро решить простой вопрос, но лишь разговариваем с роботами. И нам тоже всё это осточертело. Живым контактам в нашем магазине - быть. Приходите, всегда выслушаем. Как в баре на базе Долга.
З.О.В. Хабара